РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СЕРЕНАДА

24 декабря в 18.00, в ночь перед католическим Рождеством, на сцене музея «Новый Иерусалим» выступит известный виолончелист, лауреат международных конкурсов Рустам Комачков.

Музыкант исполнит с Московским оркестром «Новая Камерата» Концерт для виолончели с оркестром (версия для виолончели и струнных) Камиля Сен-Санса, а также шедевр Петра Ильича Чайковского — «Анданте кантабиле» для виолончели с оркестром.

За дирижерский пульт Московского оркестра «Новая Камерата» встанет Павел Романенко. Оркестром будут исполнены гениальные произведения композиторов романтиков: Серенада для струнных Эдварда Элгара и Серенада Петра Ильича Чайковского.

В программе:

Э. Элгар. Серенада для струнных

К. Сен-Санс. Концерт для виолончели с оркестром (версия для виолончели и струнных)

П. И. Чайковский. Серенада для струнных

П. И. Чайковский «Анданте кантабиле»

Серенада как форма музыкального произведения созвучна дыханию Рождества.

В самом старом значении серенада — песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время и часто под её окном. Такой жанр был распространён в Средневековье и эпоху Ренессанса. Истоком такой серенады является вечерняя песня трубадуров (serena). Вокальная серенада была широко распространена в быту южных романских народов.

В эру барокко серенада (также называемая в этом случае итальянской серенадой — так как эта форма была наиболее распространена в Италии) являлась типом кантаты, исполненной на открытом воздухе в вечернее время, включающая в себя как вокальное, так и инструментальное исполнение.

Самый важный и распространенный тип серенады в истории музыки — многочастная пьеса для большого инструментального ансамбля, родственная кассации, дивертисменту и ноктюрну, и главным образом сочиняемая в классические и романтичные периоды, как и серенада для струнных П. И. Чайковского, хотя есть примеры и в музыке XX столетии, в частности произведения Эдварда Элгара.

Как музыкальная форма серенада легче, чем таже многочастная симфония, где мелодичность более важна чем тематическое развитие или драматическая интенсивность.

Рустам Комачков

Лауреат множества престижных международных конкурсов Рустам Комачков — желанный гость крупнейших концертных залов мира и таких фестивалей, как «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Дягилевский фестиваль» в Перми, Фестиваль современной музыки «Московская осень», Международный фестиваль камерной музыки в Курессааре (Эстония), Международный фестиваль им. М. Таривердиева (Калининград). Музыкант является первым исполнителем ряда сочинений А. Вустина, С. Ахунова, Е. Щербакова, Д. Бородаева, активно сотрудничает с композитором Л. Десятниковым. В расчете на его исполнительскую индивидуальность созданы новые версии произведений М. Таривердиева, И. Шварца.

Музыкант сотрудничал с дирижёрами Владимиром Федосеевым, Александром Сладковским, Теодором Курентзисом, Владимиром Понькиным, Владимиром Вербицким, Анатолием Левиным, Юрием Кочневым, Александром Рудиным, Анатолием Рыбалко, Рауфом Абдуллаевым, Рашитом Нигматуллиным, Сергеем Оселковым, Владиславом Булаховым, Михаилом Рахлевским и другими.

Выступал в ансамбле со многими известными музыкантами, среди которых Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Алексей Любимов, Алексей Гориболь, Константин Емельянов, Вазген Вартанян, Граф Муржа, Александр Тростянский, Александр Рудин, Александр Князев, Юлия Игонина и другие

Обширная дискография виолончелиста включает альбомы, записанные для фирм «Мелодия», Classical Records, Bohemia Music.

Московский оркестр «Новая Камерата»

В составе Московского оркестра «Новая Камерата» играют ведущие музыканты Москвы, в их числе артисты Квартета имени Валентина Берлинского, выпускники Московской консерватории имени Чайковского. В качестве приглашённых концертмейстеров в составе «Новой Камераты» играют солисты ГАСО, МГАСО, театра «Новая опера», камерного ансамбля «Солисты Москвы».

За время существования оркестр сотрудничал с такими солистами, как Дмитрий Маслеев, Филипп Копачевский, Андрей Гугнин (фортепиано), Эмиль Мирославский (гобой), Алексей Мазур (флейта), Елена Таросян, Роман Филипов (скрипка) и другие.

Павел Романенко

Павел Романенко — дирижер, художественный руководитель оркестра, лауреат восьми Международных конкурсов, в том числе и VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета «Viola Masters».

В качестве солиста выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель — Ю. Башмет), Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь (художественный руководитель — А. Анисимов), оркестром Государственного театра оперы и балета «Астана-опера», камерным ансамблем «Солисты Москвы» (художественный руководитель — Ю. Башмет), Государственным камерным оркестром «Академия Солистов» (художественный руководитель — А. Мусаходжаева) Молодёжным симфоническим оркестром Поволжья и др.

Павел Романенко — альтист Квартета им. В. А. Берлинского.

Comments are closed.