Шедевры камерной музыки в исполнении самого ожидаемого дуэта этого сезона.
Рустам Комачков (виолончель)
Константин Емельянов (фортепиано)
Жанр камерного дуэта – это неотъемлемая составляющая библиотеки сочинений композиторов всех стран и эпох, особенно если речь идет о виолончели и фортепиано. В программу этого концерта вошли избранные произведения композиторов эпохи барокко, классицизма и романтизма.
Рустам Комачков признан одним из самых одаренных виолончелистов своего поколения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, он ведет обширную концертную деятельность на престижных площадках в России и за рубежом как солист, и в составе камерных ансамблей. Концертный репертуар музыканта охватывает сочинения всех времен, включая произведения современных композиторов. Тонкое чувство стиля, отточенная до безупречности техника и глубокое самобытное прочтение текста присуще игре этого любимого публикой и критиками исполнителя.
Константин Емельянов – талантливый молодой пианист, лауреат III премии XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского, с 2019 года – Yamaha Artist. В настоящее время он совмещает успешные выступления в России и за рубежом с обучением в ассистентуре-стажировке Московской консерватории в классе профессора Сергея Леонидовича Доренского.
Каждое произведение программы по-своему уникально и интересно.
Соната И.С. Баха для виолы да гамба и клавесина – одно из многочисленных произведений эпохи барокко, написанных для этого инструментального состава. В наше время такие сонаты чаще всего исполняются в переложении для виолончели и фортепиано.
В эпоху классицизма виолончель ассоциировалась с благородством, силой, тонким умом и духовным богатством, поэтому аристократы считали своим долгом обучаться игре на этом инструменте. В числе них был, например, король Пруссии Фридрих Вильгельм II. Л. ван Бетховен некогда гостил у короля в Берлине и написал по этому случаю две сонаты для фортепиано и виолончели, одна из которых прозвучит в концерте.
Романтизм сделал фортепиано «королём» инструментов, а виолончель – «царицей» чувственной лирики. «Фантастические пьесы» Р. Шумана рисуют нам не сказочную фантастику, а всю богатейшую гамму романтических эмоций, какие только доступны тонкой человеческой душе.
Соната для виолончели и фортепиано Р. Штрауса – одного из последних великих романтиков – была написана совсем молодым композитором, когда он лишь начинал овладевать звуковыми палитрами оркестровых инструментов. Штраус посвятил сонату своему другу, известному чешскому виолончелисту, выпускнику Санкт-Петербургской консерватории Г. Вигану. Эта музыка наполнена экспрессией, меланхоличным лиризмом и яркими тембровыми контрастами.
Программа:
И. Бах
Соната для виолы да гамба и клавира №1 cоль мажор, BWV 1027
Л. Бетховен
Соната для виолончели и фортепиано №2 соль минор, op. 5, №2
Р. Шуман
Три пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано, соч. 73
Р. Штраус
Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, op. 6