Сонатный вечер

Шедевры камерной музыки в исполнении самого ожидаемого дуэта этого сезона.

Рустам Комачков (виолончель)

Константин Емельянов (фортепиано)

Жанр камерного дуэта – это неотъемлемая составляющая библиотеки сочинений композиторов всех стран и эпох, особенно если речь идет о виолончели и фортепиано. В программу этого концерта вошли избранные произведения композиторов эпохи барокко, классицизма и романтизма.

Рустам Комачков признан одним из самых одаренных виолончелистов своего поколения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, он ведет обширную концертную деятельность на престижных площадках в России и за рубежом как солист, и в составе камерных ансамблей. Концертный репертуар музыканта охватывает сочинения всех времен, включая произведения современных композиторов. Тонкое чувство стиля, отточенная до безупречности техника и глубокое самобытное прочтение текста присуще игре этого любимого публикой и критиками исполнителя.

Константин Емельянов – талантливый молодой пианист, лауреат III премии XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского, с 2019 года – Yamaha Artist. В настоящее время он совмещает успешные выступления в России и за рубежом с обучением в ассистентуре-стажировке Московской консерватории в классе профессора Сергея Леонидовича Доренского.

Каждое произведение программы по-своему уникально и интересно.

Соната И.С. Баха для виолы да гамба и клавесина – одно из многочисленных произведений эпохи барокко, написанных для этого инструментального состава. В наше время такие сонаты чаще всего исполняются в переложении для виолончели и фортепиано.

В эпоху классицизма виолончель ассоциировалась с благородством, силой, тонким умом и духовным богатством, поэтому аристократы считали своим долгом обучаться игре на этом инструменте. В числе них был, например, король Пруссии Фридрих Вильгельм II. Л. ван Бетховен некогда гостил у короля в Берлине и написал по этому случаю две сонаты для фортепиано и виолончели, одна из которых прозвучит в концерте.

Романтизм сделал фортепиано «королём» инструментов, а виолончель – «царицей» чувственной лирики. «Фантастические пьесы» Р. Шумана рисуют нам не сказочную фантастику, а всю богатейшую гамму романтических эмоций, какие только доступны тонкой человеческой душе.

Соната для виолончели и фортепиано Р. Штрауса – одного из последних великих романтиков – была написана совсем молодым композитором, когда он лишь начинал овладевать звуковыми палитрами оркестровых инструментов. Штраус посвятил сонату своему другу, известному чешскому виолончелисту, выпускнику Санкт-Петербургской консерватории Г. Вигану. Эта музыка наполнена экспрессией, меланхоличным лиризмом и яркими тембровыми контрастами. 

 Программа:

И. Бах

Соната для виолы да гамба и клавира №1 cоль мажор, BWV 1027

Л. Бетховен

Соната для виолончели и фортепиано №2 соль минор, op. 5, №2

Р. Шуман

Три пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано, соч. 73

Р. Штраус

Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, op. 6

Comments are closed.